|
Электронный учебник по физике 10 класса по учебнику Мякишева Г.Я., Буховцева Б.Б., Сотского Н.Н.
|
|
|
Факультативные занятия | ||||||||||
Естественнонаучные творческие
задания по теме «Механические колебания и волны» 1. Как оценить величину радиуса вогнутого сферического зеркала с помощью стального шарика известного радиуса и секундомера? 2. Определите предел радиуса слышимости разговора на открытом воздухе. 3. Перечислите и опишите все методы, с помощью которых можно производить звук. Какой из этих методов наиболее экономичен? 4. Объясните, как мальчик на качелях увеличивает амплитуду качания? 5. На планете Венера полная облачность. Как, находясь на ее поверхности, обнаружить ее вращение? Как измерить время суток на Венере? 6. Как можно измерить чистоту поверхности обрабатываемой детали с помощью звука? 7. Как можно зафиксировать, запечатлеть «следы» звуковых волн? 8. На заводе изготавливают тончайший микропровод. Как, «на ходу», не останавливая станок, измерить диаметр этого провода? Предложите способы. 9. Шум на промышленных предприятиях и методы борьбы с ним. Шум - это продукт технической цивилизации, подлинное бедствие современного мира - с каждым годом все сильнее вторгается в наше существование. Стихия шума захлестывает города, улицы, дома, небо, промышленные предприятия. Проблема борьбы с шумом, имеющая и физиологическое, и большое социально-экономическое значение, приобретает международный характер. В настоящее время удельный вес шума среди факторов, неблагоприятно воздействующих на условия жизни и здоровья населения, неуклонно повышается. Ученые-физиологи выяснили: для эффективного осуществления производственной деятельности уровень шума на промышленных предприятиях должен быть уменьшен. Шум способен вызвать глухоту, потерю памяти, язву желудка, атеросклероз и даже злокачественную опухоль. Нарушая энергетический баланс клеток, он оживляет дремлющие вирусы... Задание. Рассмотрите способы борьбы с шумом на производстве. |
|||||||||||
10. Флаттер. В 30-е годы, когда появились первые скоростные самолеты, почти во всех странах мира прокатилась волна необъяснимых катастроф. Очевидцы, наблюдавшие эти катастрофы с земли, рассказывали, что какая-то неведомая сила разрушала летящую машину словно взрывом. Необъяснимому явлению было дано название «флаттер». Предложите способы борьбы с этим опасным явлением. Для этого ответьте на следующие вопросы: 1. Что такое флаттер? 2. Под действием чего происходит флаттер? 3. К какому типу колебаний можно отнести флаттер? 4. Каковы пути избежания флаттера? 5. Кто из советских ученых занимался проблемой этого явления? Изготовьте модель, демонстрирующую данное явление. 11. Тайна гибели первого космонавта
планеты Ю. А. Гагарина. |
|||||||||||
В начало | |||||||||||
2009 год |
|