Электронный учебник по физике 10 класса

по учебнику Мякишева Г.Я., Буховцева Б.Б., Сотского Н.Н.


 

НОТ школьника
Задачи
Лабораторные
Контрольные
Факультатив
Тесты
Это интересно
Учёные
На сайте

 

        

   Задачи по физике.    На этой странице расположены ответы к качественным задачам по физике авторов А.Е. Марон и Е.А. Марон

II. МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ          на стр.1  стр.3

Взаимодействие тел. Масса.     вернуться к задачам

  84.Пустая лодка к моменту сближения приобретет большую скорость, так как она легче и при взаимодействии с более тяжелой лодкой изменит свою скорость на большее значение.   

   85. . Вытекающая из трубочек вода взаимодействует с сосудом. В результате эти тела приобретают скорости, направленные в разные стороны.
    86.  При взаимодействии тело, имеющее большую массу, изменяет свою скорость на меньшее значение.
    87.  Время взаимодействия пули с дверью очень мало, поэтому действие пули не успевает распространиться на окружающие участки двери и открыть ее.
    88. Когда струя воздуха от вентилятора попадает на парус, то лодка остается на месте. Если же струя воздуха от вентилятора идет мимо паруса, то лодка движется.
    89. Если масса человека равна массе доски, то они при взаимодействии приобретут относительно поверхности Земли равные, но противоположно направленные скорости.
    90. Столкновение птиц с самолетом может привести к аварии.
    91. Если массы бегущих людей будут равны, то доска останется на месте.
    92. Вследствие инертности кирпич за время удара не успевает значительно изменить свою скорость, и поэтому он не создает дополнительного давления на руку.
    93. Массы вагонов одинаковые.
    94. Масса космического корабля во много раз превышает массу космонавта, поэтому корабль дополнительно приобретает ничтожно малую скорость.
    Плотность

95. При нагревании жидкостей и твердых тел их плотности уменьшаются, так как тела расширяются. Массы тел равны
96. . Дом из бетона имеет большую массу.
97. Если объем куска пластмассы будет больше объема куска стали в 6,5 раз.
98. Тяжелее ящик с мелкой дробью.
99. Подсолнечное масло, так как у него меньше плотность.
100. Масса керосина больше, так как у него больше плотность.
101. Брусок льда при температуре 0°С.
102. Уровни воды в обоих сосудах повысились. Однако в сосуде, где находится брусок из мрамора, уровень воды выше, так как его объем больше, и, следовательно, он вытеснил больший объем воды.
103. Цилиндр из алюминия выше, так как плотность алюминия меньше плотности железа.
104. Больший диаметр имеет цилиндр из алюминия, так как плотность алюминия меньше плотности меди.
105. Увеличивается, так как плотность льда меньше плотности воды.

 106. На правой чашке весов находится оловянный брусок.
107.  На левой чашке весов находится чугунный брусок.
108. Сначала с помощью весов определяют массу стакана, а затем, заполнив его полностью водой, снова ставят на весы. По плотности и массе воды, находящейся в стакане, определяют вместимость этого стакана.
109. Сначала следует определить массу стакана. Затем этот стакан надо заполнить водой и вновь поставить на весы. По плотности и массе воды в стакане надо определить его вместимость, а затем, заполнив стакан неизвестной жидкостью, определить ее массу на весах. Зная массу жидкости в стакане и ее объем, можно приступить к вычислению плотности жидкости.
110. Для определения объема полости внутри пробки от графина достаточно иметь весы и мензурку. Объем полости можно определить как разность объемов самой пробки и стекла, из которого она изготовлена. Объем пробки проще всего определить с помощью мензурки, объем стекла — по массе пробки и плотности стекла.
   Сила. Графическое изображение сил. Второй закон Ньютона
112.  Железный шарик взаимодействует с шелковой нитью и Землей.
113. Деревянный брусок взаимодействует со столом и Землей.
114. Сила удара мяча зависит от времени, в течение которого скорость его падает до нуля. Это время определяется длиной пути, на котором происходит изменение скорости мяча. Поэтому, коснувшись мяча, равнозамедленно двигают руку по направлению его полета и тем самым ослабляют силу удара.
116. Сгибая ноги в конце прыжка, спортсмен как бы увеличивает тормозной путь, а следовательно, уменьшает силу удара о поверхность Земли.
117.  В первом случае, так как масса лодки меньше, а ускорение — больше
118. График А соответствует груженому автомобилю, а график В — порожнему, так как по второму закону Ньютона у груженого автомобиля при одинаковой силе тяги будет меньшее ускорение.
   119.  На рисунке 16, а, г результаты действия сил при неизменных направлениях зависят от расположения их точек приложения, а на рисунке 16, б и в — от направления действия сил, если положения точек приложения сил остаются неизменными.
120. Правая рука человека обычно сильнее левой. Поэтому точка приложения равнодействующей сил сопротивления воды, приложенных к веслам, находится ближе к правой руке, а точка приложения равнодействующей сил сопротивления воды, приложенных к корпусу лодки, находится посередине корпуса. В итоге возникает пара сил, стремящаяся повернуть корпус лодки вправо.
121.Небольшая сила F (см. рис. 18) уравновешивается силой, у которой большие составляющие силы: F1 и F2. В результате шнур AB разрывается.
122. Руки на перекладине должны быть расставлены на ширину плеч.
123.  При увеличении массы автомобиля уменьшается ускорение, сообщаемое ему неровностями дороги.
124. Мягкая трава при падении на нее посуды прогибается и постепенно уменьшает скорость, следовательно, уменьшается ускорение, а небольшому ускорению соответствуют и небольшие силы.
125. Для сообщения поезду большого ускорения необходимо большое тяговое усилие, которое иногда оказывается больше допустимого для данного сцепления.
126. При пересадке каскадер испытывает большое изменение скорости за короткий промежуток времени. В результате он переносит большие перегрузки, что для человека опасно.
127. Ненагруженный автомобиль получит большее ускорение, следовательно, раньше остановится.
128. Шарик, прикрепленный к кольцу, стремясь занять наиболее низкое положение, заставит двигаться и кольцо, которое начнет подниматься вверх по наклонной плоскости.
129*. На рисунке 20 видно, что, чем больше будет провис BD троса, тем меньше будет сила Т натяжения троса, и наоборот.
   Третий закон Ньютона
 131. По третьему закону Ньютона в момент удара на молот действует равная по значению сила со стороны поковки.
132. Примером движения тела без опоры может служить движение реактивных самолетов, ракет, кальмаров, каракатиц и др.
133. Вода, вытекая из отверстия брандспойта под большим давлением, действует на него силой, направленной в противоположную сторону движения воды. Поэтому требуется значительное усилие для удержания брандспойта в руках.
134. Массы лайнера и парохода разные. В результате столкновения суда приобретают разные ускорения, что приводит к их различным повреждениям.
135. Нет, не может, так как отсутствует взаимодействие лодки с другим телом.
137. Колеса тележки взаимодействуют с полом. Сила противодействия пола толкает тележку. У подвешенной тележки такой силы нет.
138.  Барабан вращается в сторону, противоположную движению белки, которая при своем беге отталкивается от спиц, приводя барабан в движение.
139. Пружина, оттолкнувшись от стола, подпрыгнет.
140. При столкновении двух вагонеток их буфера сжимаются одинаково, так как по третьему закону Ньютона силы их взаимодействия во всех случаях одинаковы по значению.
141. Прижатая к плечу винтовка увеличивает массу взаимодействующих тел и тем самым при выстреле уменьшает отдачу.
142. Сила, с которой мальчик тянет санки, вполне достаточна для того, чтобы они двигались. Однако такая же по модулю сила, противодействующая этому движению, недостаточна, чтобы преодолеть значительное сцепление подошв его обуви с поверхностью снега или льда.
143. Потому что массы снаряда и орудия разные, следовательно, их ускорения и скорости при выстреле будут разные.
144. Железная лапа создает противодействие (опору), без чего невозможно забить гвоздь в подметку.
145. Обе лодки причалят одновременно.
146. Чтобы разбить орех, надо приложить к нему две равные, но противоположно направленные силы, которые сожмут его так, что скорлупа разрушится. Одна сила характеризует взаимодействие ореха с молотком, а другая — взаимодействие ореха с опорой. Если опора твердая и неподвижная, то эти условия соблюдаются. Если опора мягкая, то при ударе орех приобретает скорость, но, углубляясь в мягкую опору, он эту скорость теряет, поэтому скорлупа почти не изменяет своей формы и орех не разрушается.
147. Тело артиста и наковальня составляют большую массу, поэтому при ударе молотом артист приобретает малое ускорение и, следовательно, на него действует малая сила.
148.  Равновесие весов нарушится. На палец, опущенный в воду, действует выталкивающая сила, направленная вверх. Согласно третьему закону Ньютона палец действует на воду с такой же по модулю силой, но направленной вниз. Это приводит к тому, что весы в равновесии не остаются.
149. Мала сила трения колес об обледенелую дорогу, позволяющая автомобилю сдвинуться с места.
150*. Человек и груз будут подниматься вверх с одинаковой скоростью.
151. 50 Н
152.  По третьему закону Ньютона на каракатицу со стороны движущейся струи жидкости действует сила, отталкивающая каракатицу в противоположную сторону.
153*.  Шар начнет опускаться.
154*.  Покинув стенку банки и держась в воздухе на одном уровне, муха давит крылышками на воздух силой, равной собственному весу. Это давление передается дну банки. Следовательно, весы останутся в равновесии. Если же, летая в банке, муха поднимается вверх или опускается вниз, то чувствительные весы должны покачнуться.
155*. Равновесие нарушится. Перетянет чашка весов, на которой стоит штатив. Это можно объяснить тем, что после соприкосновения с водой пружина остается растянутой, значит, на нее действует сила, направленная вниз. Кроме того, пластинка, пружина, перекладина штатива и штатив представляют собой связанную систему твердых тел, где действие силы, приложенной к любой точке этой системы и направленной вниз, вызывает увеличение силы давления основания штатива на его опору, т. е. на чашку весов, что приводит к нарушению равновесия весов.
 вернуться к задачам             на стр.1  стр.3
В начало    Комбинированные задачи по механике Молекулярно-кинетическая теория и свойства газов Электрич.  Алгоритмы  

2009 год



Сайт управляется системой uCoz